Комсомольская Правда Рязань: Рязанский хирург спас жизнь известному боксеру на борту самолета
Информация из новости на этой странице
На высоте 10 тысяч метров врач Константин Пучков оказал неотложную помощь пассажиру с сердечным приступом
Рейс Москва-Екатеринбург успешно набрал высоту, пассажиры отстегнулись, расслабились в креслах, оставалось скоротать еще час полета. Молодой мужчина в бизнес-классе поднялся, вышел в коридор и рухнул между рядами, как мешок с песком. Стюардесса с волнением в голосе объявила по громкой связи «Есть ли на борту врач? Срочно нужна помощь!».
«Померили давление – 60 на 0»
Профессор Рязанского медуниверситета, заслуженный хирург Константин Пучков вместе с коллегой летели в том рейсе на мастер-класс в Екатеринбург, чтобы провести сложнейшую операцию. Услышав просьбу стюардессы, оба доктора выбежали в соседний отсек самолета. На полу без сознания лежал мужчина спортивного телосложения, бледный как мел, и насквозь мокрый от пота.
- Я - хирург, и провожу около 40 мастер-классов в год. Езжу много по стране и миру, учусь сам и учу других врачей. Мне ни один раз приходилось оказывать помощь людям в разных ситуациях, но впервые я столкнулся с такой сложной ситуацией, - поделился с «Комсомолкой» Константин Викторович. - Померили давление – 60 на 0. Это состояние шока, нарушение периферической гемодинамики, которая может быть вызвана различными причинами: диабетом, кардиогенным шоком, анафилаксией, эпилепсией и прочими вещами.
В течение 20 минут доктор пытался вернуть молодого мужчину к жизни, провел мероприятия, которые делают при оказании первичной помощи независимо от генеза.
- Оказалось, на борту «Аэрофлота» есть две аптечки. Обычной пользуются стюардессы, а еще есть большая аптечка, которую может вскрыть только врач. Она специально запломбирована. В ней лежат более серьезные препараты, которыми реально можно что-то сделать. Есть капельница, стерильные растворы, перевязка, мощные анальгетики и прочее, - рассказал профессор. - На борту самолета есть 4 баллона кислорода, каждый рассчитан на 30 минут. Мы израсходовали 3 из них.
Вскоре давление пациента нормализовалось до 80 на 40, он потеплел и пришел в сознание. До конца полета он в норму, конечно, не пришел, но пытался шутить.
- Мы его опросили и узнали, что он не страдает хроническими заболеваниями, что боли за грудиной не было. Ему 29 лет, он известный в своем городе профессиональный боксер, - поделился врач.
«Человеческая жизнь всегда важнее, чем любые планы любого человека борту»
Как только удалось откачать больного, к доктору вышел командир экипажа, чтобы вместе принять решение – разворачивать самолет или лететь дальше. Решили лететь вперед.
- На борту самолета никто не рискует жизнью человека, и экипаж полностью слушается врача. Если лучше сесть, чем продолжать полет, то выполняют. Потому что человеческая жизнь всегда важнее, чем любые планы любого человека, находящегося на любом борту. Если что-то угрожает жизни, нужно ее спасти, и только потом корректировать наши планы.
С высоты вызвали скорую помощь на взлетно-посадочную полосу. Перед приземлением стюардесса просила поднять больного мужчину и пристегнуть ремнями, но Константин Викторович запретил делать это. Как выяснилось позже, доктор оказался прав, запрещая пациенту менять положение тела. Больного обложили подушками и одеялами, чтобы при снижении он не получил ушиб. Попросили мужчин по соседству зафиксировать пациента руками. Пилот пообещал легкую посадку и выполнил обещание. Когда воздушное судно приземлилось, мужчине стало еще лучше, давление поднялось до 90 на 70. Приехала скорая, и врачи вместе с пассажирами вынесли его на руках.
- Несмотря на бизнес-класс, уральские ребята оказались очень отзывчивыми, и откликались на каждую просьбу медиков. У меня возникла гордость не только за свою специальность, но и за Родину, - отметил доктор.
«Это может случиться с кем угодно»
Пассажира с коронарным синдром забрала специализированная кардиологическая бригада и поместила в стационар. А уже через день он сам нашел своего спасителя и поблагодарил за «второе рождение».
- Отрадно, что пациент со словами благодарности позвонил мне, хотя мы с ним не обменивались контактами. Оказалось, что спасенный пассажир оказался не простым человеком, а с собственной службой безопасности, она-то меня и разыскала. А на следующий день нам в клинику привезли от него огромные букеты роз и корзины фруктов. Он рассказал, что через неделю его выпишут. Мы поговорили, и я понял, что это позитивный, общительный, жизнерадостный, спортивный человек, - поделился Константин Викторович.
Если бы не помощь рязанского профессора, не известно, чем бы закончилась вся эта история на борту.
- Случаи внезапной смерти у молодых бывают очень часто. У них спазм сосуда протекает хуже, чем у пожилых людей с атеросклерозом. Как в этом случае - человек спортсмен, активный, регулярно проходит медосмотры, и вдруг такое! По большому счету, это может случиться с кем угодно под воздействием любых факторов: изменение нагрузки, подъем, сгущение крови и другое, - прокомментировал врач.
Как бы ни ругали врачей и медицину в целом, случай этот в очередной раз подтверждает, что доктора нужны везде, а не только в больницах.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
После окончания Рязанского мединститута Константин Пучков пошел работать медбратом в Областную клиническую больницу, и вскоре стал ее главным врачом. Вместе с коллегой Дмитрием Воронковым в 1995 году он открыл первое в России отделение лапароскопической хирургии и гинекологии. Затем открыл первую в стране кафедру эндохирургии, чтобы учить лапароскопической хирургии врачей из разных регионов. Сейчас Константин Викторович преподает в родном вузе на кафедре хирургии и общеврачебной подготовки с курсом эндохирургии ФДПО. В прошлом году с его руки в вузе открыли Wet Lab – операционную, позволяющую делать операционные вмешательства в максимально приближенных к реальности условиях.
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Руководитель Швейцарской университетской клиники «Центр клинической и экспериментальной хирургии» Константин Пучков:
- Чтобы стать профессионалом, нужно как минимум 20 лет пахать. Когда мой сын выбрал профессию врача, я его отговаривал. Но мало того, он решил стать хирургом. Я говорил, что ему придется отдать 20 лет жизни профессии. Это долгий сложный путь, и только одно сможет помочь его выдержать – любовь к своей специальности.
Когда вы пишете письмо, знайте:
оно попадает мне на мою личную
электронную почту .
На все ваши письма я отвечаю всегда только сам. Я помню, что вы доверяете мне самое ценное — свое здоровье, свою судьбу, свою семью, своих близких и делаю все возможное, чтобы оправдать ваше доверие. Каждый день я по нескольку часов отвечаю на ваши письма. Направляя мне письмо с вопросом, вы можете быть уверены, что я внимательно изучу вашу ситуацию, при необходимости запрошу дополнительные медицинские документы. Огромный клинический опыт и десятки тысяч успешных операций помогут мне разобраться в вашей проблеме даже на расстоянии.
Многим пациентам требуется не хирургическая помощь, а правильно подобранное консервативное лечение, в то время как другие нуждаются в срочной операции. И в том, и в другом случае я намечаю тактику действий и при необходимости порекомендую прохождение дополнительных обследований или неотложную госпитализацию. Важно помнить, что некоторым больным для успешной операции требуется предварительное лечение сопутствующих заболеваний и правильная предоперационная подготовка.
В письме обязательно (!) укажите возраст, основные жалобы, место проживания, контактный телефон и адрес электронной почты для прямой связи. Чтобы я мог детально ответить на все ваши вопросы, прошу высылать вместе с вашим запросом сканированные заключения УЗИ, КТ, МРТ и консультаций других специалистов. После изучения вашего случая, я направлю вам либо подробный ответ, либо письмо с дополнительными вопросами.
В любом случае я постараюсь вам помочь и оправдать ваше доверие, которое является для меня наивысшей ценностью.
Искренне ваш, хирург Константин Пучков